Логотип лайфа

(063) 022-72-77

Логотип киевстара

(098) 022-72-77

Логотип водафона

(050) 022-72-77

  1. Промышленный альпинизм
  2. /Монтаж тросов троллея над Днепром

Монтаж тросов троллея над Днепром

В 2017 году наш коллектив принимал участие в устройстве троллея с арки дружбы народов на Труханов остров. Ранее этот аттракцион уже функционировал на этом месте, до тех пор пока его не демонтировали. Спустя определенное время было принято решение о его восcтановлении и нашей команде довелось принять участие в работах по перетяжке троса через Днепр и его последующему натяжению.

Начало выполнения работ

Для начала нам нужно было протянуть веревочную трассу общей длинной 600 метров, на пути которой находились заросли деревьев, оживленное набережное шоссе, линии электропередач и конечно же река. Выполнять работы было решено ночью, когда на дороге и воде менее оживленное движение автомобилей и кораблей.

В первую очередь была преодолена преграда из деревьев, после чего мы прошли дорогу и провода на столбах, далее через мост перенесли веревку на остров, закрепили ее в верху находящейся там башни и задали ей необходимое натяжение, чтобы не мешать плавающим кораблям.

Следующим предпринятым нами действием стала организация второй такой же веревки, поскольку одна из них должна была служить опорой для 8-го стального троса, а вторая передавать тянущее усилие при его доставке с одного берега на другой.

Перетягивание веревок и троса через Днепр
Высотные работы на троллее 1 Высотные работы на троллее 2 Высотные работы на троллее 3 Высотные работы на троллее 4

После того как был организован и натянут первый трос, по нему была выполнена переправа альпиниста, для того чтобы расцепить трос и опорную веревку от поддерживающих блок-роликов, используемых при перетяжке. Это было необходимо для последующей беспрепятственной работы при протягивании основной линии из 13-го троса.

Поскольку 600 метров 13-го стального каната имеют внушительный вес, он переправлялся подвязанным на блок роликах, катящихся по предварительно натянутому 8-му тросу, что давало нам возможность поддерживать его на достаточно большой высоте от проплывающих внизу кораблей. Тянущее усилие обеспечивалось веревкой, которая выбиралась со стороны Труханова острова, а котушка с тросом располагалась возле арки дружбы народов.

После того как линия была протянута мы еще раз сделали по ней переправу, освободив ее при этом от расположеных на ней блок-роликов, после чего было выполнено натяжение основного троса при помощи бетонных противовесов, закрепляемых на башне со стороны Труханового острова.

Проход по основному тросу троллея над Днепром
Высотные работы на троллее 5 Высотные работы на троллее 6 Высотные работы на троллее 7 Высотные работы на троллее 8

После натяжения основного троса, наша работа на троллее была завершена, а их команда продолжила подготовку атракциона к запуску и приему первых посетителей.